Отчеты/Планы УрТК НИЯУ МИФИ

Расписание занятий

Доп. образование

Автошкола

Подготовка
к ОГЭ и ЕГЭ

Библиотека


 
 
 
 
 
 
 
 
Противодействие коррупции
 
 
 
 
Библиотека Бессмертный полк
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Среди современных образовательных технологий в последнее время все большую популярность набирает геймификация (игрофикация, гемизация). Самыми активными из них являются квест-игры.

Сегодня, 14 апреля 2017, у студентов третьего курса специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» состоялся необычный урок по объектно-ориентированному программированию на языке Java в виде игры-путешествия (квест). Важными условиям проведения игры являлись свободный доступ к Интернету, аккаунт в социальной сети ВКонтакте и возможность мобильного устройства делать селфи. Всеми этими возможностями обладают современные студенты.

Четыре команды и первое задание Капитанам - отправить первое селфи, на котором запечатлен состав команды.

Цель урока – закрепить умения читать программный код и определять значения переменных, получить удовольствие от программирования, а также общение друг с другом в реальном времени.

Правила игры - просты (на первый взгляд):
1. Капитан получает сообщение в виде программного кода.
2. Команда выполняет ручную отладку фрагмента программы. Результатом отладки является улица и номер дома или объект города Заречный.
3. Команда в полном составе отправляется на отгаданный маршрут, делает селфи и результат направляет в ответном сообщении преподавателю.
4. Далее получает новое задание.
5. За каждое верно выполненное задание команда получает по одному очку.
6. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.
7. Если в конце возникают спорные моменты, то учитывается конечное время выполнения задания.

Вдоволь наобщавшись, нагулявшись, научившись понимать и писать программный код на Java в конце урока студенты обсудили правильные и неправильные ответы (решения), рассказали о своих предположениях, которые они строили. Поделились необычными ситуациями, которые произошли во время квеста:

      «Сначала мы выбрали точку Площадь Победы и пошли к обелиску, потом поразмышляв, проанализировав программный код, стали искать улицу Свердлова. Но еще раз поразмыслив, я настоял на точке Ленина 27 (это колледж). И был прав» - делится свои впечатлением Александр – один из победителей игры.

Во время игры студенты проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с материалом, который позволяет исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте возникающих проблем. Ребята отмечают, что квест для них оказался необычным, запоминающимся и увлекательным.

Все-таки программировать можно весело!



Команда победителей:
Анастасия Баранова и Елизавета Запорожец , Наталья Потемкина, Александр Елымчев,
Федор Дмитриев.




Пример задания и общение в социальной сети




Анна Бахарева - преподаватель УрТК НИЯУ МИФИ


















        Наши партнеры


ГК Росатом Концерн Росэнергоатом НИЯУ МИФИ Белоярская АЭС Институт реакторных материалов
МРСК-Урала АО Атомтехэнерго ООО Корпорация АК Электросевкавмонтаж ООО Белоярская фабрика асбокартонных изделий

Атомэнергоремонт Белоярская АЭС-Авто Белоярский центр занятости      

 

Уральский технологический колледж - филиал НИЯУ МИФИ    
624250, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Ленина, 27    
Телефон: (343 77) 3-24-09, факс: (343 77) 3-24-09    
Эл. почта: urtk@mephi.ru